Пигментные пятна

Ровный тон, дышащая здоровьем кожа – разве это не мечта каждой женщины? Но вне зависимости от возраста, даже при регулярном правильном уходе остается большая вероятность появления пигментных пятен.

Образуются они в местах скопления меланина. Если пигмент откладывается ближе к поверхности кожи, возникают тусклые пятнышки от белесого до светло-коричневого оттенка. Залегание меланина в глубинных слоях эпидермиса, наоборот, придает островкам гиперпигментации насыщенный коричневый оттенок, а иногда и выпуклую форму. Большое количество таких очагов сказывается на общем состоянии кожи: вызывает сухость, способствует быстрому образованию морщин и проступанию капиллярных сеточек – купероза, ближе к поверхности.

Если вы обнаружили, что определенные участки кожи изменили свой цвет, следует записаться на консультацию к врачу. В большинстве случаев лечение пигментных пятен является исключительно косметологической проблемой. Но стоит помнить, что появление островков гиперпигментации может быть первым «звоночком» о серьезных нарушениях здоровья.

Что может быть причиной появления пигментных пятен?

Начнем с того, что пигментные пятна могут украшать тело с самого рождения – это т.н. «родимые» пятнышки. Как и в случае с веснушками, все дело в генетической предрасположенности.

Распространенной причиной возникновения пигментных пятен на лице являются чересчур интенсивные «солнечные ванны» или частое посещение солярия. Ультрафиолетовые лучи проникают внутрь кожного покрова и нарушают естественное функционирование меланоцитов – клеток, отвечающих за производство меланина. В зависимости от индивидуальной чувствительности, усилить эффект гиперпигментации могут используемые во время загара косметические средства, даже антибактериальное мыло или дезодорант.

Спровоцировать нарушения выработки меланина могут и гормональные изменения. По этой причине могут проявиться хлоазмы – пигментные пятна после родов, в ходе беременности или при приеме контрацептивов. Такие пятнышки зачастую исчезают сами собой, когда организм приходит в норму. Но гормональный сбой может быть также ответом организма на заболевания: эндокринные, гастроэнтерологические, нефрологические или гинекологические.

Могут сопровождаться пигментными пятнами различные воспалительные процессы в коже, развивается так называемая поствоспалительная гиперпигментация: постакне, фурункулы, термические и химические ожоги, хирургические вмешательства, травмы Нередко нарушение выработки меланина является следствием нарушения технологии и режима реабилитации агрессивных пилингов и пластических операций.

Нарушенная пигментаци.я выступает практически постоянным спутником старения. Возрастные пигментные пятна формируются из-за замедления обменных процессов в клетках и накопления повреждений на клеточном уровне, что приводит к неравномерному отложению меланина.

Как решать проблему пигментных пятен?

Так как факторов, вызывающих нарушения пигментации кожи довольно много, правильно поставить диагноз может только профессиональный косметолог. Лечение назначается исходя из индивидуальной картины: кому-то может оказаться достаточным увеличить потребление витамина С и избегать стрессов, в другом случае может потребоваться аппаратное удаление пигментных пятен в клинике.

К счастью, обладая некоторым запасом терпения, от надоедливых пятнышек можно избавиться. С этой целью в клинике предлагается большой выбор методик:

После того, как проблема гиперпигментации решена в той или иной степени, на первый план выходит профилактика образования пятен. Склонность к образованию пигментных пятен, за исключением пятен при беременности, это постоянное свойство организма, конституция конкретного человека, для таких людей ровный тон кожи можно сохранить только путем регулярного и постоянного применения осветляющих и солнцезащитных средств. Для этого в клинике имеется впечатляющий арсенал сертифицированных препаратов для домашнего ухода. Подбор средств осуществляется индивидуально, в зависимости от причин, типа кожи и фототипа, возраста и других факторов.