Косметологический рынок в России: состояние и структура потребительского спроса

В отличие от предыдущих более успешных лет российский рынок косметологической продукции в текущем 2017 году продолжает сокращаться. По мнению экспертов, в этой экономической нише прослеживаются долгосрочные изменения. Общая тенденция последних двух лет сохраняется: наши соотечественники продолжают покупать меньше уходовых средств, отдавая при этом предпочтение более бюджетным продуктам. За 2016 год суммарный оборот средств на косметологическом рынке страны уменьшился на 2,2%. В 2017 году ожидается, что эта цифра станет еще больше.

Аналитики рынка также рассказали о структуре спроса. Среди россиян, приобретающих косметологическую продукцию, в 2017 году наибольшей популярностью пользуются средства для ухода за кожей. За ними следуют парфюмерные продукты, а замыкает тройку лидеров средства по уходу за волосами.

Существенно сократились объемы продаж декоративной косметики. Но наиболее низкие цифры продемонстрировал сегмент профессиональных уходовых средств для волос. По мнению экспертов, интерес к подобной продукции оказался самым низким за последние 5 лет. Единственным из сегментов косметологического рынка, продемонстрировавшим рост в процентном соотношении, стал сектор детских уходовых продуктов.

Несмотря на общую пессимистичность тенденций последних лет, Россия продолжает оставаться страной с крупнейшим косметологическим рынком в восточной Европе. На долю РФ припадает более 50% продаж, реализованных в восточноевропейском регионе. Среди отечественных брендов на протяжении нескольких лет лидерство удерживают продукты таких торговых марок как Faberlic, «Сплат-косметика», Natura Siberica и пр. брендов,узнаваемых во всем мире.