Угрожают ли интернет-магазины розничной торговле косметики?

Рост интернет-торговли и динамичное развитие цифровых маркетинговых стратегий не смогли не оказать влияния на рынок косметологической продукции. Но, несмотря на большой потребительский оборот товаров в Сети, на сегодняшний день физический ритейл не вытесняется электронными продажами. При этом вместо ожидаемой конкуренции этих двух форматов торговли аналитики отмечают их взаимодополняющие функции, когда один сектор стимулирует другой. К таким выводам пришли специалисты Федерации производителей парфюмерии Франции, изучившие тенденции рынка.

Опросив 1 тыс. респондентов, аналитики получили следующую статистику: 57% покупателей косметики используют Интернет для ознакомления с актуальным ассортиментом рынка и выбора продукции. Из них лишь 29% приобретают товары онлайн, остальные отправляются в магазин, где и покупают интересующий их продукт.

Таким образом, Интернет выполняет важные функции, которые стимулируют розничный «физический» ритейл. Здесь пользователи получают важную предметную информацию: знакомятся с описанием продукта, его особенностями, отзывами других потребителей  и т.д. Сеть становится эффективным инструментом для сравнения косметологической продукции по ценам и характеристикам.

Социологический срез показал, что 72% аудитории, которая использует Интернет для описанных целей, – это женщины возрастом до 35 лет. Мужчины же почти все отправляются в привычные магазины, их меньше интересует детализированная информация о продукте и они больше склонны доверять советам, полученным от консультанта.