Цифровизация косметики: опыт ведущих мировых брендов

Косметологическая отрасль, следуя в ногу с современным высокотехнологичным обществом, осуществляет непрерывный поиск новых решений. Продукция совершенствуется не только в плане качества, но и в вопросах функциональности. Особую роль в этом играют цифровые технологии и доступность Интернета. Эксперименты с digital-методиками в настоящее время реализуют различные крупные бренды. Если раньше разговоры о помаде, подключенной к Интернету, или зеркале, наносящем виртуальный макияж, казались сюжетом для фантастического фильма, то сейчас – это вполне реальные технологии.

В 2015 году в рамках отраслевой выставки Dreamforce один из представителей французского бренда-гиганта L’Oreal сформулировал концепцию цифровизации косметики – привязки продукции к мобильным технологиям, которыми в современном обществе пользуется каждый человек.

В активе разработчиков L’Oreal присутствуют первые удачные опыты. Это т.н. «умные упаковки», созданные на основе цифровых чипов. Интегрируясь посредством специального приложения со смартфоном, интеллектуальная упаковка передает на телефон различную полезную информацию: сведения о частоте использования продукта, оставшемся количестве содержимого и отправляет напоминания о том, что нужно приобрести новое средство.

Внедрение подобных технологий очень перспективно. Это больше, чем просто бытовое удобство. В случае с тем же брендом L’Oreal, в активе которого присутствует не одна сотня наименований декоративной и уходовой косметики, цифровизация обеспечит удобное и эффективное взаимодействие потребителя с пестрой палитрой продукции. Программы будут способны выстраивать наиболее оптимальный комплекс по уходу, помогать грамотно сочетать средства, информировать о новинках рынка и т.д.