пн-сб: 10:00 – 21:00, вс: 10:00 – 20:00
Клиника работает с 2013 года

Как проводится ботулинотерапия гипергидроза?

01.08.2016

Ботулинотерапия — это эффективный метод преодоления проблемы гипергидроза. Процедура устраняет проявления заболевания, что значительно улучшает качество жизни людей. После ботулинотерапии пациенты могут забыть о проблеме на 3- 12 месяцев. Если учитывать результаты и длительность эффекта после введения ботокса, цена процедуры является очень привлекательной.

Считается, что за «рабочий период» ботокса улучшается психологическое состояние человека (он чувствует себя увереннее, меньше нервничает из-за гипергидроза и т.п.), что постепенно снижает степень выраженности проблемы.

Как проходит лечение?

1. Подготовка.

Врач внимательно знакомится с историей пациента, чтобы установить причину проблемы. Если гипергидроз не вызван нарушениями в работе щитовидной железы, инфекциями и прочими болезнями, приступают к следующему шагу. В иных случаях рекомендуют устранить основное заболевание. Если вам не проводили исследование относительно причин повышенного потоотделения, то его нужно будет сделать.

После этого врач оценивает общее состояние здоровья пациента, чтобы убедиться в отсутствии ограничений к инъекциям. Стоит отметить, что большинство противопоказаний к процедуре являются относительными (прием антибиотиков, инфекции, повреждения в зоне инъекций), а значит, решив эти проблемы, можно будет повторно обратиться за помощью.

2. Определение зон инъекций и оптимального количества препарата

Если ограничений к процедуре нет, то переходят к следующему этапу: определяют необходимую дозу ботокса с учетом интенсивности гипергидроза, индивидуальных особенностей и других нюансов.

Обычно для этого используют тестирование, которое выявляет проблемные зоны (именно в них последствии будут делать инъекции). Метод достаточно прост. На очищенную кожу наносится йод или раствор Люголя, а после – обычный крахмал. Под воздействием выделений эти вещества изменяют цвет, появившиеся яркие фиолетовые зоны и есть места, в которых потоотделение выше нормы. По скорости появления пятен и их насыщенности определяют интенсивность работы желез.

На основе теста делается разметка зон, в которые будут проводить инъекции, а также определяется оптимальная дозировка.

3. Введение препарата под кожу

Кожа тщательно очищается и обеззараживается для начала процедуры. При необходимости наносятся обезболивающие составы и делаются инъекции. Процедура не очень болезненна, т. к. используется тонкая игла, а препарат вводится неглубоко, поэтому анестезия нужна не всем пациентам.

Препарат для лечения гипергидроза вводится в соответствии с разметкой наиболее активных зон. При этом в сектор делается несколько уколов, что позволяет распределить вещество максимально равномерно. Эта часть ботулинотерапии отнимает около часа. При необходимости во время инъекций может быть проведена дополнительная анестезия.

В завершение кожа очищается и обеззараживается. После этого пациент может вернуться домой, однако должен соблюдать некоторые ограничения, о которых расскажет врач. Первые признаки снижения потоотделения обычно отмечаются уже в первые сутки, а полностью проблема исчезает через неделю.

Автор статьи:

Специалисты клиники косметологии VITAURA